Информация, координация, поддержка
В 2022 года на базе Ресурсного центра социального обслуживания Пензенской области был организован координационный центр системы долговременного ухода.
С февраля в координационном центре начал функционировать телефон горячей линии по вопросам социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Обратившись по телефону граждане, нуждающиеся в посторонней помощи, их родственники, иные лица, задействованные в неформальном уходе, могут получить консультативные услуги по вопросам социального обслуживания. Специалист горячей линии (социальный координатор) также организует межведомственное взаимодействие и сопровождение граждан, обратившихся в координационный центр с момента регистрации обращения до разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
За период с 07.02.2022 г по 30.06.2022 было принято 892 обращения граждан, поступивших по телефону горячей линии. Из них 63 гражданина получили информационно-консультативную помощь по вопросам системы долговременного ухода, порядка подачи заявления и получения социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода. По вопросам надомного обслуживания поступило 240 обращений, 243 гражданам было оказано содействие в получении социальных услуг в стационарной форме и 96 – в полустационарной.
Также на телефон горячей линии поступают обращения по иным вопросам. Из них наиболее частые касаются содействия в получении помощи от волонтерских организаций, услуг сиделки в выходные и праздничные дни, услуг социального такси. Анализ обращений позволил выявить заинтересованность граждан, задействованных в неформальном уходе, в обучении паллиативной помощи.
Вы всегда можете получить консультацию по телефону горячей линии: 8-800-234-49-73