31.12.2024

Итоги работы горячей линии государственного казенного учреждения Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» за 2024 год

С февраля 2022 года в Пензенской области на базе государственного казенного учреждения Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области» действует телефон горячей линии, предназначенный для оказания помощи пожилым гражданам и инвалидам по вопросам социального обслуживания. Обслуживание граждан по социальным вопросам осуществляется по двум телефонным линиям. Специалисты данной линии предоставляют исчерпывающую информацию о порядке получения социальных услуг, а так же о действии пилотного проекта по системе долговременного ухода на территории Пензенской области.
 
С момента запуска телефона горячей линии наблюдается прирост количества обратившихся граждан за консультациями. Это хороший показатель работы горячей линии, свидетельствующий о повышении уровня доверия к телефону горячей линии и эффективности предоставляемых услуг, также об улучшении информирования населения о наличии такой возможности получения консультаций.
 
За 2022 год было принято 2349 обращений граждан, поступивших по телефону горячей линии, на официальный сайт учреждения, ЕПГУ и личный прием, за 2023- 4600 обращений, за 2024- 5981 обращений.
 
За 2024 год информационно-консультативную помощь по вопросам системы долговременного ухода, порядка подачи заявления и получения социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода получили 664 гражданина, по вопросам надомного обслуживания поступило 1213 обращений, 2299 гражданам было оказано содействие в получении социальных услуг в стационарной форме и 513 – в полустационарной.
 
Также на телефон горячей линии поступают обращения по иным вопросам - 863. Из них наиболее частые касаются содействия в получении помощи от волонтерских организаций, услуг сиделки в выходные и праздничные дни, услуг социального такси, помощь беженцам, получениетехнических средств реабилитации, частное социальное обслуживание стационарной формы для пожилых граждан, трудоустройство в социальной сфере и многое другое.
 
С июня 2023 года реализована доступность получения государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании в электронной форме через единый портал государственных услуг (ЕПГУ). С помощью электронной приемной было принято 777 заявлений на предоставление государственной услуги. Электронная форма оказания государственной услуги делает ее доступнее и комфортнее для граждан, так как межведомственные запросы необходимых сведений и получение решения по заявлению осуществляются в электронном виде.
 
По телефону 8-800-234-49-73 можно проконсультироваться по общим вопросам и получить персональную консультацию. 
Прием звонков осуществляется: понедельник-пятница с 8.00-17.00.
 
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности